UA-73130154-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Александр Загрудный, актёр

 

    Лешку я помню, мы учились вместе в ЗИЛе. Когда Лешка к нам пришёл , группа наша уже была собрана, но режиссёр его взял. Он был очень какой-то скромный, тихий, застенчивый, невысокого роста, курносый такой.
    Но он сразу влился в наш коллектив, у него все получалось, был очень упорным, старался, все доводил до конца, если что-то не понимал, всегда спрашивал, советовался, пробовал ещё раз и в каких-то вещах был очень смешным. Он был таким маленьким, как младший братик в большой семье! Очень жаль, что его уже нет!

 

 

 

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Дарья, театральная студия при ДК ЗИЛ

 

ДК ЗИЛДК ЗИЛ    С Лёшей Фомкиным я познакомилась и два года училась в театральной студии при ЗИЛе. Обалдела потом, спустя время, увидев его на экране. Душевный мальчишка был.

    Как и в любой театральной школе, мы проходили все три тура экзаменов: стихотворение, проза и басня. И далеко не все дети проходили все туры и поступали.

    Лёшу запомнила на басне, видимо, визуально запомнила. Потому что я не могла слышать, какую именно басню он читал, экзаменуемый находится один на один с педагогами. Но видимо читал здорово, и было какое-то оживление после его прочтения басни, тогда и обратил на себя внимание.

    Помню, что приводила Лёшу на экзаменационные туры и потом на занятия бабушка. 

    Перед каждым туром мы волновались, и Лёша, наверное, как и все мы, был отчасти скован, а вот уже в процессе обучения, по воспоминаниям, начал проявляться талант, актёрский огонёк зажёгся. 

    Занятия в студии включали в себя, кажется, три дисциплины: сценическая речь, актёрское мастерство и хореография, шли по расписанию. 

    Помню его немного застенчивым поначалу, особенно на занятиях по хореографии. Занятия танцами и все движения, мне кажется, вызывали неловкость у Лёши. Потом вот честно, не помню. Просто у меня лично хореография не вызывала радости, и я помню, что в группе была не одинока в этом. 

Кадр из Ералаша "Одуванчик полевой"Кадр из Ералаша "Одуванчик полевой"    Но в процессе учёбы, особенно на актёрском мастерстве Лёша раскрывался и был очень увлечён, переставая быть застенчивым. 

    А ещё хорошо помню, как на одном из этюдов Лёша очень забавно и трогательно показал бездомного щенка. Лёшиного щенка было жалко почему-то, и он был… наверное, умильным. Помнится, он под конец этюда укладывался на пол и сворачивался калачиком ) 

    На мой взгляд, в фильме «Гостья из будущего» он очень похож на себя самого, а вот роли в Ералаше, по детским воспоминаниям, когда видела его в них, меня удивляли. Но на то он и актёрский талант!     

    Мне очень жаль, что так сложилось… Но убеждена, что Лёша оставил добрую память о себе и много хороших воспоминаний, не говоря уже о ролях!

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Мария Эриковна Пырьева, помощник режиссёра - (рассказ по ссылке)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Ксения Энтелис - партнёрша по танцу в фильме "Что такое Ералаш?"

 

    "Что такое Ералаш?" Пара по центру"Что такое Ералаш?" Пара по центруПлохо помню на самом деле, слишком давно это было. Был какой-то большой выпуск Ералаша, вроде бы новогодний. 

И у нас был танец общий на сцене, все были такие красивые, 

Грачевский там ходил довольный, молодой ещё. Да, мы танцевали вместе, но подробностей я никаких сейчас сказать не могу.

    

Ералаш "Дышите глубже"Ералаш "Дышите глубже"

    У него был очень смешной, такой нелепый немного, симпатичный образ.  Конечно, он был талантливый, но в общем как и другие, детей ведь в Ералаш специально отбирали ярких, интересных, заметных.

    Но мы к сожалению не общались совсем, не дружили особо и почти никак не контактировали. Помню, один раз про маму он говорил, что-то про то, что отношения у них хорошие были. Не помню подробностей совсем, но какое-то такое осталось ощущение, что вроде что-то очень хорошее было, что даже он вдруг так мне стал это рассказывать, хотя мы почти не общались обычно...

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Мария Меланишина - девочка из Ералаша № 37 "Сказка ложь, да в ней намёк"

   

    Алексея помню хорошо, хотя и давно было. Очень хороший был парень, спокойно скромный, без капризов и выпендрежа, толковый и, как оказалось, с умелыми руками. Пока шли съемки эпизода со мной (мне казалось, целый съемочный день или половину), ему в руки для какого-нибудь дела дали сломанный будильник. Он его разбирал, перебирал и в нужное время включался в процесс с репликами. К концу съемок эпизода будильник и зазвонил! Все очень веселились и удивлялись. А он опять же спокойно и без хвастовства пожимал плечами, мол, чего тут такого :)

 

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Наталья Шанаева - Лена Домбазова в фильме "Гостья из будущего"

 

   Время съемок фильма "Гостья из будущего". Алеша, захвативший все внимание девочек, увидевших его в первый раз, а в их числе и я.

    Место съемок: ул. Пречистенка. Сплошная романтика, подростковый возраст и мальчик: необыкновенно обаятельный, прекрасно сложенный и очень чуткий к миру, к людям, к камере, к режиссеру - прирожденный актер )))

    Конечно, почти влюбилась! Взгляды и вздохи, и - о, чудо! - он ответил мне взаимностью, назло всем девчонкам!!!!

    А потом были съемки в Гаграх, прогулки вдоль моря, танцы по вечерам, первые поцелуи, ревность к девушкам из театра Рафа Сардарова, всё было необыкновенно для нас, испытывающих эти чувства впервые )

    О чем он мечтал, сказать трудно, мы были подростками, которые живут сегодняшним днем.

    А потом взросление, все изменилось. Общались нечасто, потом его армия, его письма, возвращение. Общались мало, по телефону, и потом все.... Узнаю, что его больше нет.....

    Теперь вспоминаю его все чаще, потому что был очень настоящий. Необыкновенно чистый и добрый мальчик. Очень светлый.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  

Юрий Григорьев - профессор Селезнёв в фильме "Гостья из будущего"

 

    Мы с Алексеем встречались только на съёмках, никакого общения там, конечно, практически не было, по работе только. Он производил впечатление приятного парня.  Он был очень живой, недаром его и взяли на главную роль. Живой парень очень, органичный, ну вот то, что присуще молодости и присуще одарённым детям. Есть дети, которые также живы и наивны, и имеют всё то, что присуще детству, но актёрских способностей в них не заложено. А у Алёши они были, это явно, и недаром получил он эту роль. Он быстро всё "хватал", что говорилось режиссёром, какие-то вещи даже в силу его органики, я видел, что режиссёру даже и не надо было ему объяснять. Если по поводу сцены что-то говорилось, он тут же это всё понимал и реализовывал. Никаких конфликтов, работа с ним была лёгкой и с удовольствие.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Татьяна Божок, "мама" Алексея Фомкина по фильму "Гостья из будущего"

 Взято с сайта kino-teatr.ruВзято с сайта kino-teatr.ru    Алёшу я помню всегда. Говорили, что у него неблагополучная семья, что на нём это отразилось. Но со мной он всегда был застенчивым, трогательным, со своим скрытым внутренним миром, смешным и интересным, наивным и доброжелательным. Я видела его милую беззащитную улыбку и детские, полные надежд глаза, и мне казалось, что впереди у него огромная прекрасная, распахивающая ему объятья жизнь. Для меня он был нежным хрупким ростком, к которому прикасаться надо осторожно. 

Кадр из к/ф "Гостья из будущего"Кадр из к/ф "Гостья из будущего"    Но мир другой. Я слышала, что он никак не мог закончить школу, поэтому не поступил на актёрский. Встретила его на съёмках "Фитиля", он был осветителем на киностудии Горького. Это самая низкая ступень обслуживания кинопроцесса. Не представляю, каким мужеством ему давалась эта работа, когда при его популярности он должен был только со стороны смотреть на съёмки других, хотя все вокруг его узнавали. Мы и не поговорили с ним. Потом узнала, что он уехал в провинцию и угорел. 

    Алёше было 14, когда он начал сниматься в фильме "Гостья из будущего". Мне, играющей его маму, было 27. Отсюда это внимательно-боязливое отношение друг к другу.

    Мне его бесконечно жалко, помню его, стоит в глазах такой же, как в кино.     

    Я редко рассказываю о фильмах, но про Алексея я не смогла промолчать. Больно, что его некому пожалеть, даже когда он умер, как и некому было помочь, когда он был жив и нуждался в этом.

    ут я спросила, можно ли поделиться её ответом на форуме, а до этого еще упоминала, что об Алексее часто говорят плохо).

    Конечно, делитесь, и напишите, что от экрана ничего не скроешь. Пусть посмотрят еще раз на Алёшино лицо в кино и увидят, какой он. 

    Спасибо, что помните, помолитесь за него.

Взято с сайта kino-teatr.ruВзято с сайта kino-teatr.ru

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Юрий Шашурин, коллега Алексея Фомкина по "Ералашу"

 

Кадр из к/ж "Ералаш", вып. № 43 "Одуванчик полевой"Кадр из к/ж "Ералаш", вып. № 43 "Одуванчик полевой"

 

    Мы с Алексеем очень близко дружили, познакомились на съёмках эпизода "Одуванчик полевой" в "Ералаше", он к тому времени параллельно снимался в "Гостье..."

    Позже Боря Грачевский организовал поездку в Ленинград, где мы выступали в Юбилейном в программе о "Ералаше". Хорошие были времена, это 1985 год был. Поехали я, Леха, Сычов Вова ("Физрук", "Бумер" итд), Сидоров Макс ("Серега, выходи") и Варакин, а также много известных артистов: Мишулин, Вицин, Моргунов, Крачковская и другие.

    Лешка как человек очень хороший, добрый, веселый, не склочный, вообще душа компании. В конце 80-х мы переодически созванивались, а потом как то пропали из вида. Только по прошествии многих лет я от Сычова узнал, что Леха трагически погиб, очень жаль. 

    Я читал, что у него скверный характер и так далее. Глупости, просто парень был талантливый, и как правило, все мы из цеха "Ералаша" ловим момент славы на протяжении 2-3 лет, и все забыты. Лешу просто после "Гостьи..." никуда не приглашали, однако я думаю, что в настоящее время он был бы ведущим актером кино.

    Мы с Сычовым и Сидоровым постоянно вспоминаем Леху добрым словом. 

    Он мне запомнился как отличный друг и хороший товарищ. Вечная память.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  

Евгения Ланина (Муравьева) - Маша из фильма «На своей земле»

 

   

  Это очень прискорбно, что Алёша ушёл из жизни так рано. Из всей команды он был первым. Я об этом узнала от ребят, кажется, от Сергея Канищева. Была сильно потрясена этим фактом. Вторым был сам Игорь Апасян (режиссёр) в 2008 году. 

Владислав Галкин, "На своей земле"Владислав Галкин, "На своей земле"

А потом ещё одна совершенно нелепая смерть – это Владислав Галкин в 2010. Во время съёмок «На своей  земле» его фамилия была Сухачёв.

    Самое необычное, что мне кажется странным, это то, что Алёша погиб 24 февраля, а Влад 25 февраля.

    Наши съёмки проходили в Белоруссии под Минском. Вся съёмочная группа жила в гостинице города Смолевичи. Вечером мы репетировали, а утром ездили на съёмки, за город.

    

К сожалению, у нас почти не было сцен с Алёшей, кроме последней, когда все ребята вместе. Мальчишки снимались с ним больше - Влад Сухачёв, Серёжа Канищев и Дима Рябых – и, разумеется, больше общались.

    

Я была немного постарше мальчишек. Конечно, временами мы собирались вместе, пели песни, болтали. Я помню не много.

    Алёша был спокойным, скромным, вежливым человеком, совсем не выскочка. (Впрочем, все в нашей группе были замечательные ребята! Я была в шоке, когда про Влада Сухачёва стали всякую гадость плести.)

    Моё мнение, Алёша был очень органичным и натуральным актёром. Я бы сказала, актёр от сохи, актёр по призванию. Таким людям, как он, не надо учиться актёрскому мастерству, у них это в природе. И нам всем известно, что внешность у него была неординарная, киношная.

    К сожалению, в 90-е время было ужасное, все выживали, как могли, а вот он не выжил.

    После окончания съёмок мы никогда не пересекались с Алёшей. Я общалась со многими ребятами и с Игорем Апасяном, но не с Алёшей, не знаю, почему.

    Я полистала мои альбомы, но, к сожалению, не нашла никаких Алёшиных фотографий. Я слишком много переезжала, возможно, они затерялись.

    Нашла только одну открытку, подписанную им. Во время нашей съёмочной экспедиции у меня был день рождения и он, как и другие ребята, написал мне пожелания и подписался.

    Подпись Владислава Галкина там тоже есть.

(Картинку можно увеличить в разделе "Фото")

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Сергей Канищев – Иван Четвериков из фильма «На своей земле»

 

 

    Алексей был скромным, своей славой не гордился, вообще хороший парень.

    И очень хороший актёр и хороший партнёр. У нас были актёры, у которых подолгу ничего не получалось, приходилось переснимать много дублей. А Алексей прямо жил в кадре, у него получалось естественно, не зажато, обычно с 1-2 дубля. Ему не надо было ничего объяснять, он сразу мог сделать именно то, что от него хотят.

    О своей семье не говорил ничего, да и о прошлом тоже, ничего не могу вспомнить.

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вячеслав Ребров, художник комбинированных съёмок фильма "Гостья из будущего"

 

    Алексея я, конечно, хорошо помню. Был он парень такой небалованный. Очень скромно вел себя на площадке, работал хорошо, старался, режиссёр его хвалил. Я к нему всегда относился с симпатией. И в кадре у меня он бывал, доставлял удовольствие своей работой, всегда делал всё, что нужно.

    Конечно, никаких особых разговоров у нас не было, ну что там, мы дядьки взрослые. Да за всё время может сказали два-три слова, и то по делу. Если бы что-то спросил, ему бы рассказали, конечно. Но он так не выделялся особо, не вступал в беседы, был немного замкнутый, закрытый. Мне кажется, он и с другими ребятами не особо общался.

    Я к нему хорошо относился, мне он нравился, потому что нормальный. Там все дети нормальные были. Я же знаю, какие дети-актёры бывают.

    Вот он избегал этого ощущения героя, первача, этим он был мне симпатичен. Потому что у нас была детская студия, и я нагляделся на этих первачей. А от Алексея осталось самое приятное впечатление.

    Я его много снимал. И беготню его, и с козлом, и на флипах, конечно. Он же всю картину с бутылками этими бегал, так мешала ему эта авоська. А он всё боялся их потерять. Во флип садится и первым делом: «Ой, а где мои бутылки?» Наверное, реквизитор его напугал.

    Было ощущение, что он всегда был немножко в напряжении. Возможно как-то побаивался режиссёра. Павел Арсенов был человек такой большой, крепкий, импульсивный. Но Алексея он хвалил, конфликтов с ним не было. А тот понимал, что люди все тут взрослые, работа сложная и серьёзная. Старался делать всё, как надо.

    И как будто долго не мог поверить, что вот он в работе, что его на самом деле снимают. Боялся спугнуть своё счастье.

 

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Елена Метёлкина - Полина из фильма "Гостья из будущего"

 

    В жизни Алексей производил впечатление человека очень доверчивого. Я видела только, что он доверился режиссёру, опыт работы с детьми у режиссёра большой. И я видела, что мальчик просто был среди своих, среди школьников, был открыт. Если говорить стеснительный, то в таком хорошем смысле. То есть он трезво оценивал, что этот момент кратковременный, и нужно было как-то суметь адаптироваться. Кино требует очень много времени, режим, дисциплина, и оно забирает очень много сил. Конечно же, человек устаёт и физически, и эмоционально. 

    Образ Коли милый, добрый, центральный. А лицо у него было, как у Иванушки, чисто русское лицо, что-то даже было такое мультипликационное, комичное, задорное, такое наше детское лицо, которому доверяют все дети. Он выполнял спокойно всё, что требовал режиссёр, им были довольны.

    А эмоциональных там было много других детей, девочки там центральные. А потом пришла добрая тётя, и всех спасла. Очень замечательная у меня роль. Прекрасная картина, я очень радуюсь, что её показывают в каникулы, что до сих пор дети смотрят. И она актуальна, она о самом главном, о человеческом, о нашем будущем, а возможно и о настоящем.

 

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Владимир Носик - дед Павел из фильма "Гостьи из будущего"

 

    С Алексеем мы общались только на съёмочной площадке. У меня в этом фильме роль небольшая была, можно сказать эпизодическая, съёмки проходили всего несколько дней,  потому не очень много я его видел. Он производил очень приятное впечатление. Такой разумный мальчик, всё понимал, выполнял все задания, которые ему давал режиссёр. Но самое главное он в общем-то работал так очень прилично, очень симпатично. Я не видел, чтобы его как-то там дрессировали, он всегда работал очень хорошо, интересно. И типаж у него был интересный. И я думаю, что если бы он пошёл серьёзно по актёрской стезе, глядишь, мог бы и получиться хороший актёр. Способности у него были, на мой взгляд. Запомнил я его, потому что у него была очень выразительная внешность, очень подходящая для этой роли.

 

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Сергей Онуфриев, главный оператор фильма "Гостья из будущего"

 

    Я могу сказать, что Алёша был мальчиком дисциплинированным, послушным. Выполнял всё, что было нужно. Я бы не назвал его ни замкнутым, ни чрезмерно открытым. Он свободно общался со всеми, с другими детьми, смеялся, бегал. Не было у него никаких комплексов, но и сказать, чтобы был такой рубаха-парень - тоже нет.

    Ему нравилось сниматься, нравилось, что он в центре внимания, всё-таки у него была главная роль. Его готовили причёсывали, другие дети проявляли к нему внимание. Но в целом он вёл себя очень скромно.

    Конечно, так я лично с ним не общался, всё-таки разница поколений, какое там общение. Я не слышал, чтобы были какие-то конфликты у него с кем-то, или чтобы кто-то был им недоволен. Там были с ними педагоги, воспитатели, которые занимались с детьми, следили за ними. Они занимались организацией, контактами с его семьёй, всеми этими вещами. Я ничего об этом рассказать не могу.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Игорь Ясулович - Электрон Иванович в фильме "Гостья из будущего"

 

    Что я могу сказать, Алексей - юноша очень выразительный, это я запомнил. Очень органичный был.  С ним было общаться и работать легко, не надо было его муштровать, мучиться с ним. Он был очень... на месте. И когда я смотрел потом картину, я видел, что он очень хорошо сыграл. У него были все качества, чтобы продолжать эту карьеру. Для первой картины это был замечательный результат для него. Я не знаю, что у него дальше там было, как сложилась жизнь... Но вот такова актёрская жизнь: сходимся на фильме, а потом разлетаемся. 

    Так могу сказать, вспоминая его и облик его, он хороший, он замечательный был. Не случайно он был выбран Арсеновым на эту роль, очень точно попал. Бывает, человек в кадре зажат, волнуется, не всё складывается, путает что-то. Нет, этого не было. Он был свободен, это же тоже очень важное качество в нашем деле. Свободен, органичен, и никаких не было проблем.

    Я даже не знал, что он погиб, вот пока вы не сказали... Очень жалко, конечно. 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Сергей Оковецкий, актёр

 

    Я не знал Алексея хорошо, мы не были друзьями, просто сталкивались пару раз в отроческие годы на съёмках. Они снимали в Волконском переулке, где стоял дом с машиной времени. А я жил в соседнем переулке и видел эти съёмки. Самое забавное, что в 1983 году я пробовался на роль Коли Сулимы, но не смог сниматься из-за другого фильма. И снялся Антон Суховерко.

    А Лёша был очень контактным, простым и без звёздности. Я видел его пару раз: один на натурных съёмках в Волконском переулке, один раз на киностудии Горького. И даже толком не помню, о чём мы говорили. Просто помню, что он был прост, лёгок и улыбчив.

    Жаль, что так сложилась его судьба. Хороший вышел бы актёр.